Автор Тема: Дзен Дзёсю  (Прочитано 2411 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн seiri-itaru

  • Команда Зея.org
  • *****
  • Сообщений: 3699
Дзен Дзёсю
« : 22 Июль 2009, 23:05:01 »
Дзёсю начал изучать Дзен в 60-летнем возрасте, и учился до 80-ти лет,
когда он реализовал Дзен. Он учил с 80 до 120 лет. Однажды студент
спросил его:
 "Если у меня нет ничего в голове, что мне делать?"
 Дзёсю ответил: "Выброси его оттуда."
 "Но если у меня нет ничего, как же я могу это выбросить?" - продолжал спрашивать студент.
 "Ну, - сказал Дзёсю, - тогда вытащи его."

Источник: 101 притча Дзен

Источник: сайт рассылки http://www.pritchi.net
"Я не такси. Я - перевозящее".    Дэвид Керс "Совершенное сияние недвижимости".

Оффлайн LeraHappy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Пол: Мужской
    • Поздравляю со всемирным днем молодежи
Дзен Дзёсю
« Ответ #1 : 29 Ноябрь 2017, 09:10:33 »
0

Некто пришел однажды к дзен-мастеру напрашиваться в ученики.

— Помоги мне достигнуть просветления, о многомудрый — сказал он.

— Да нет проблем, — ответил мастер и шандарахнул его по лбу посохом, — Что ты сейчас чувствуешь, помимо того, что растет шишка на лбу?

— Я позабыл все шаблоны мышления, мой ум готов к восприятию нового — радостно возопил претендент на ученичество.

— Ну и славненько.

— Учитель, а теперь дай мне свою мудрость, чтобы я мыслил самостоятельно

— Мда, опять та же фигня, только посох зря стирается, — заметил мастер, выпинывая приставалу за дверь.

 1

Некто пришел однажды к сатанисту и спросил:

— А как правильно общаться с Сатаной?

— Без слов.

— А какой ритуал надо провести, чтобы общение получилось?

— Если с тобой общаются только по вызову — значит, с тобой не желают общаться постоянно.

— А как определить, что со мной говорит именно Сатана?

— Если никого рядом нет, но с тобой кто-то говорит, это — не оккультизм, а шизофрения.

— А зачем нужен сатанизм?

— Как же вы все достали — воскликнул сатанист, хватая посох, но дзен-мастер, случайно зашедший в гости, уже вытолкал посетителя взашей хлопком одной рукой.

На этой почве они и подружились.

 2

Сатанист и дзен-мастер сидели и пили из пустых кружек пиво. Сатанист поморщился.

— Чего это ты морщишься? — подозрительно спросил дзен-мастер.

— Да пиво слегка выдохлось, — невозмутимо ответил сатанист.

В это время некто вошел, набрал в грудь побольше пафоса и громогласно заявил:

— Я готов уничтожить весь мир во имя Сатаны

— А что тогда останется-то? — поинтересовался сатанист.

— Да пофиг, все равно весь мир — это лишь иллюзия, — отмахнулся дзен-мастер.

— Ничего не останется — еще более пафосно возопил захоженец, — Все умрет Все исчезнет Arrgghhh

— Ага, тогда и Сатана — тоже, — меланхолично заметил сатанист, — Думаешь, его твой подход обрадует?

— Постой-постой, — приподнялся дзен-мастер, — я правильно понимаю, что этот гад еще и на наше пиво покушается? Его ведь тоже не будет?

И они оба так глянули на уничтожителя мира, что тот куда-то сразу исчез.

— Вот так и надо начинать уничтожение мира — с себя, — нравоучительно заметил дзен-мастер.

 3

Сатанист и дзен-мастер сидели и пили чай из пустых чашек. С точки зрения сатаниста это было все же лучше, чем пить пиво из пустых бокалов, а дзен-мастеру было вообще привычно.

— Что нового в интернете? — поинтересовался дзен-мастер.

— Вот, понравилось высказывание: «Хочешь узнать действительный уровень некоего духовного практика — заговори с ним о деньгах или о политике» © Out

— Мудро, — согласился дзен-мастер, — тот, кто игнорирует этот мир, так же не просветлен, как и тот, кто не имеет представления ни о чем, кроме этого мира.

— Я вот вообще считаю, что сейчас любой действительно оккультист должен быть если не за национал-социализм в явном виде, то как минимум против глобализации и либерализма. Иначе он попросту не видит процессы, происходящие в этом мире — и какой он оккультист после этого?

— Ну, скажем, хиппи, практикующий викканство.

Сатанист поперхнулся чаем и долго откашливался.

— Да пошутил я, пошутил, — успокоил собеседника дзен-мастер, — какой это, к Будде, оккультист. Согласен я с тезисом.

— Гм, а разве это соответствует пути Будды, раз уж ты его упомянул? Неувязочка.

— А мне пофиг твои неувязочки, — не стал изобретать велосипед дзен-мастер.

 4

Сатанист и дзен-мастер сидели и пили водку из пустых рюмок. Было видно, что дзен-мастер окосел, но как-то не естественно — не имея практики пребывания в определенном состоянии, не получится воспроизводить его по желанию.

— Как думаешь, почему обыватели так много уделяют внимания тому, как выглядят в глазах других? — спросил один.

— Маг сначала меняет себя — и на этой стадии ему безразлично мнение других. Затем он работает над тем, чтобы понять свое место в мире — и об этом может судить лишь он сам, поэтому мнение других не имеет значения. А затем он потихоньку начинает менять мир — и тут уже попросту смешно обращать внимание на мнение мира и его производных, — ответил второй.

Первый молча кивнул.

— Разумеется, «другие» здесь — не вообще все, а большинство. Мнение отдельных — действительно личностей — следует принимать во внимание, — добавил второй.

— Обыватель же пуст внутри, и он не в силах себя наполнить, при этом у него нет способностей воздействовать на мир. Единственное, что ему подвластно — это внешняя оболочка, как физическая, так и представление о себе в социуме, — согласился первый.

— Ну, за взаимопонимание, — поднял рюмку второй.

…и немедленно выпили.

Спросите, кто здесь первый, а кто второй? А какая разница?

 5

Сатанист и дзен-мастер сидели и пили джин-тоник. Смешивать джин и тоник в нужных пропорциях из пустых бутылок было достаточно сложно, а тут еще и отвлекали всякие…

— Сатанизм — это дуализм, только с хорошим Сатаной и плохим богом — крикнул кто-то, просунув лицо в дверь. В него полетела пустая бутылка.

— Сатанизм — это тоже монотеизм, только вместо бога — Сатана — этот не успел быстро убрать бестолковку, и бутылка звонко щелкнула его по лбу.

— Ты что делаешь — возмутился дзен-мастер, — ты кинул в него пустой бутылкой, из которой мы наливаем тоник Кидай пустые бутылки, которые уже опустели, а не те пустые, которые мы используем

— Я не настолько просветленный, чтобы их отличать, — буркнул сатанист, которого уже достали деятели, подобные двум последним упомянутым.

— Да просто у меня память хорошая, — примирительно улыбнулся дзен-мастер, — помню, где какая стоит. Вот, держи, — и подвинул к сатанисту несколько пустых бутылок.

— Что, так сложно понять, что сатанизм — это не монотеизм наизнанку и не дуализм, а монолатрия? Вот почему людям нужен либо Единый, который отвечает-вообще-за-все…

— Потому, что этим снимается ответственность с них самих, — заметил дзен-мастер.

—…или же противостояние двух крайних противоположностей?

— Потому, что в этом случае картина мира проста и якобы понятна.

— Сатана в сатанизме вообще не нужен — заорал очередной альтернативно мыслящий, и получил в лоб сразу двумя бутылками.

 

 Из обсуждения с Nicodimus’ом: «Монолатрия — не монотеизм и не дуализм. На примере: монотеизм — это отношение Яхве и ангелов. Монолатрия — это отношение Воланда и его свиты.

Главное отличие между сатанизмом и Тёмным язычеством — отличие между монолатрией и пантеизмом.

Интересно, что исторически вектор постепенно смещался в сторону монолатрии. Позднеязыческие сложные/продвинутые культы — монолатрические. Культы Атума-Ра, Мардука, шиваизм, шактизм, митраизм, sol invictus — монoлатрия. Но вот тут-то и произошел жесткий перекос — появление монотеизма. Из Верховного заслуженно “первый среди первых”, “мудрейший среди мудрых”, “батяня-комбат” и т.д. авраамические религии сделали урода-манипулятора-самодура, для которого сохранение своей власти и, во имя ее, потрошение своих же подданых-последователей, не говоря даже об иных — самоцель.

Что делает сатанизм? Возвращает нормального Верховного».

 6

Сатанист и дзен-мастер сидели и медитировали, чтобы такого выпить.

— Вот давно хотел спросить, — отвлекся от медитации дзен-мастер. — Зачем ты что-то делаешь? Разве не глупо пытаться что-то изменить, когда знаешь, что изменений ты все равно не застанешь, они будут лишь где-то там, чуть ли не в вечности?

— Понимаешь ли, — ответил сатанист, — Вечность — она здесь и сейчас.

 7

Сатанист и дзен-мастер сидели и пили неразбавленный спирт из пустых мензурок. Было важно выпивать сразу после разлива, так как иначе каждую секунду улетучивалось сорок мономолекулярных слоев этанола.

— Дао, выраженное словами, уже не дао, — пяьно процитировал дзен-мастер.

— Именно. Поэтому если не хочешь передать искаженное понимание — молчи в тряпочку, — согласился сатанист. — Только при этом ты вообще хрен что передашь.

Дзен-мастер молча, но отчетливо вопросительно поднял бровь.

— Так что если уж начинаешь что-то объяснять, следи за максимальной точностью слов, — пояснил сатанист, и залпом выпив из мензурки, добавил: — Как терминов, так и тезисов, вот.

 8

Сатанист и дзен-мастер сидели и пили рассол из пустой трехлитровой банки по очереди. После вчерашнего-то…

— Кто вчера предложил еще и по пиву из пустой бутылки отполировать, не помнишь? — мрачно спросил сатанист.

— Нет, — покачал головой дзен-мастер и тут же за нее схватился. — Какой идиот сказал, что истина в вине?

— Ну, так в вине же, а не в спирте. Кстати, а что ты думаешь по вопросу истинной воли? — попытался сказать хоть что-то умное сатанист.

— Кроули обчитался, что ли? Как ты определишь-то, что есть Истина? Тогда критерий должен быть истиннее Истины, получается. И так далее…

— Это ежам не только понятно, они это еще и кастуют, — припомнил поговорку сатанист, — я другое имел в виду. Какой смысл говорить о какой-то там «истинной воле», когда первична все же Личность? Воля-то ее Так что если уж говорить, то «себе-настоящем», что ли…

— Значит, имеется в виду, что воля важнее Личности, причем эта воля — чужая, и ей нужно следовать…

—…веря в ее истинность, — подхватил мысль сатанист, — все сходится. Вот так слова формируют действительность… А рассол у нас огуречный или капустный?

— Огуречный.

— Сука ты, мне капустный лучше помогает. Формировать действительность словами надо аккуратнее

 9

Сатанист и дзен-мастер сидели и пили кофе. Для упрощения процесса его разливали из одной пустой джезвы, причем сатанист наливал себе черный, а дзен-мастер — капуччино.

— А все же, что такое сатанизм?  — задумчиво спросил дзен-мастер.

— А на каком когнитивном поле? — уточнил сатанист.

— В смысле?

— Если говорить в терминах психологии, то становление самости с учетом соответствия трансцендентальной функции Сатане. Если обратиться к алхимии и говорить о воздействии на мир, то — Великое Делание, направленное на Открытие Врат Ада в этот мир. А если говорить алхимически о Личности, то прохождение стадий…

— Не, что такое сатанизм вообще, — прервал монолог дзен-мастер.

— А, это проще показать, — не стал уходить от ответа сатанист, ловко схватил посох дзен-мастера и заехал тому в лоб набалдашником.

— Вот гадство, — потирая лоб, пробурчал дзен-мастер, — уже и пошутить нельзя…

 10

Сатанист и дзен-мастер сидели и пили сок цикуты из пустых чашек, при этом презрительно игнорируя его действие. Правда, были сложности со вкусом — не было возможности выяснить, каков он должен быть. Сошлись на терпком с освежающей кислинкой.

— Может ли сатанист быть гедонистом? — лениво потягивая цикуту, спросил дзен-мастер.

— Нет, так как это — чел-овеческое в ущерб даже человеческому, — ответил сатанист.

— А может ли сатанист быть аскетом?

— Нет, так как это — гордыня под видом смирения.

— А что тогда главное?

— Не задавать глупых вопросов, — хмыкнул сатанист. — А также не путать гедонизм и эпикурейство, гордыню и гордость, а также еще кучу всего принципиально различного, но почему-то людьми постоянно смешиваемого.

 11

Сатанист и дзен-мастер сидели и пили компот из сухофруктов. Почему бы и нет.

— Вот у нас есть такой обычай: встретил Будду — убей Будду, — начал разговор дзен-мастер, — А у вас как, Сатану убивать принято?

— Не-а, — безразлично ответил сатанист. — С чего бы это?

— Ну, так это образно же, — пояснил дзен-мастер, — в смысле освобождения от привязанностей.

— Да знаю я, — пожал плечами сатанист, — просто привязываться можно лишь к чему-то внешнему. А для сатаниста Сатана неотделим от себя.

 12

Сатанист и дзен-мастер задумчиво смотрели на галерею пустых бутылок.

— Как думаешь,  а что символизирует это вот наше питье из пустой посуды? — задумчиво протянул дзен-мастер.

— Думаю, уничтожение пустоты.

— Ишь какой догадливый, — досадливо крякнул дзен-мастер.

— Вот только, пытаясь так уничтожать пустоту, мы только сами ее же и создаем вокруг. Так что давай с этим делом завязывать, и если что будем пить, то действительно будем пить, а не изображать из себя клоунов под предлогом «это есть в Традиции».

— Каков дзен — восхитился дзен-мастер и сам себя стукнул по лбу посохом.

Легонько, просто чтобы не забывать, как оно работает.

 13

Сатанист и дзен-мастер сидели и пили что-то там такое, низменное материальное, чему и радовались.

— Слушай, давно хотел спросить, — начал дзен-мастер, — правда, что сатанисты продают душу Сатане?

— Нет, разумеется, — фыркнул сатанист, — у нас и души-то нет. Мы ее, хе-хе, сами уничтожаем, еще в nigredo.

— Ну а то, что обычный человек тоже может продать душу Сатане, правда?

Сатанист тяжело вздохнул.

— Если человек приходит к Сатане с такой глупостью, так он даже немного платит за то, чтобы человек эту шнягу унес подальше и больше не приносил. Ты себе душу современного человека хоть представляешь?

Дзен-мастера стошнило.