Продолжение– Идет ожесточенная информационная война, которая с каждым днем разгорается всё больше; происходит духовное разложение, в результате которого гибнут человеческие души – отходят от заповедей Господа, но никто не ведет подсчета этим жертвам. Как вы считаете, много ли среди нас духовно живых людей?– Скажу так: много и с каждым днем становится всё больше. Тем не менее, стоит отметить, насколько грамотно поработали трансконтинентальные структуры по выхолащиванию наших душ и что они выхолостили. Было отрицание истории, правильности нашего исторического выбора; души развращали, прежде всего, материально-финансовым измерением. В 1990-е годы особенно удалось вселить в нас, что главное – чтобы «мерседес» был круче, чем у соседа, дом больше, цепи на шее крупнее и т.д. Первыми бросились в это люди не совсем здорового ума, как правило не имеющие в себе устремленности в нечто красивое, высокое и духовное. Если человек не может написать книгу, сделать научное открытие, нарисовать картину, а выглядеть «крутым» хочется, то в данном случае деньги заменяют остальное. К сожалению, значительная часть молодежи поддалась на эту уловку: по их мнению, состояться означает не духовное и интеллектуальное богатство, а тугой кошелек. И по сей день эта тенденция существует.
Но, тем не менее, даже в таком вузе, как МГИМО (а я уже много лет работаю со студентами), отмечаю, что число молодых людей, которые по-иному видят свою жизнь, растет день ото дня. Если сравнить эпоху 1990-х с сегодняшним временем, становится очевидным, что в те годы даже речь не могла зайти о присоединении Крыма и входа в Сирию (такие вещи подавлялись либеральными СМИ, либеральной так называемой интеллигенцией). Сегодня выкрики «хотим в СССР – опять кормить весь мир» являются одиночными, общество трезвеет. С ближневосточным ИГИЛом мы разберемся, но предстоит еще и борьба с «внутренним ИГИЛом», не менее опасным. Это в первую очередь люди, живущие в России и видящие в ней не Родину, Отечество, а территорию, которую можно отобрать, ограбить, обстрелять и т.д. Вот этот враг опасней ближневосточного ИГИЛа.
– А как с ним бороться?– Комплексными методами. Понимаете, против системы можно работать только системой, а ведь эта мощнейшая система, имеющая огромные деньги. Но культуру в первую очередь делают художники, писатели, поэты, кто-то в науке подвижническим образом работает. У меня складывается убежденность в том, что простой народ, подвижники вытащат Россию. А как бороться? Мы готовимся к лекциям, учим, работаем индивидуально с каждым студентом, а не по кальке и шаблону. То же можно сказать и об ученых, конструкторах и о деятелях культуры. И главное – настойчиво изменять информационный фон в СМИ и соцсетях.
– Что вы думаете о жизни Америки? Чем там люди дышат, есть ли идеология? И если есть, то какая?– Америку как сильное государство создавал крупный финансовый, промышленный, потом и нефтяной бизнес. Советский Союз сыграл огромную роль, чтобы американские граждане в материальном смысле жили не хуже нашего колхозника, учителя, научного работника. Советский геополитический проект был привлекательным. После Второй мировой войны все понимали, кто разгромил Гитлера, было высокое уважение к бесплатному образованию, медицине и т.д. Американцы почувствовали мощнейшего конкурента и поэтому долго решали, как быть с неграми, которых держали за рабов даже после Второй мировой, как быть с таким рыночным условием «выживайте как хотите». Было много решений, в том числе и кредитная политика – грабеж других народов с помощью доллара. Себестоимость долларовой купюры – 15–17 центов, а всё остальное – это даже не скрытая, а явная прибыль. За счет этого стали поднимать средний уровень своих граждан, чтобы стать интереснее, противостоять идее социализма.
Честно конкурировать в области науки, образования, медицины американцы не смогли и на первый план выдвинули (а потом и нам стали навязывать) чисто материальные измерения и идеологию «мы, американцы, главные в мире, поэтому быть американцем значимо». Не хотелось бы озвучивать слова, которые Михаил Задорнов обычно применяет по отношению к этому народу. Они не самые образованные люди на земле, и это мягко сказано. Я читал лекции в Гарварде и знаю, что американского студента вообще лучше не спрашивать. Представители азиатских стран и даже африканских на порядок грамотнее. На мой вопрос о студентах Збигнев Бжезинский с гневом ответил, что более неодаренных не видел. Война в Ираке уже пять лет идет, а они эту страну даже на карте найти не могут, даже Европу с Австралией путают.
Власть делает это сознательно: «возьми кока-колу, гамбургер, чтобы семья с голоду не умирала, – и достаточно», поэтому подавляющее большинство граждан живет сегодняшним днем. Элиты их штатов просто в жар меня бросают. Не первые, а третьи, шестые лица, журналисты штата не знают, кто с кем воевал во Второй мировой войне, могут с готовностью заявить: «Мы, НАТО, вас победили». По их логике, Россия с НАТО воевала. Так что завидовать американцам абсолютно не в чем.
Расскажу небольшой эпизод. Во время моего визита в Америку в программу записали знакомство с фермером – около суток я должен был провести у него. Этот фермер, как оказалось, сражался во Вьетнаме. В его представлении СССР существует до сих пор. В завершении беседы опять меня удивил: рассказал о друге, с кем воевал, упомянув, что тот из России. С улыбкой протянул мне визитку (в его понимании – моего соотечественника), а на ней адрес: Мельбурн, Австралия. Вот такое у них представление.
И невольно задаешься вопросом: а что будет с этим обществом, если оно перестанет жить за счет колонизации других методом доллара, военной силы? Патрик Джозеф Бьюкенен, который работал советником у трех президентов США, пишет, что к 2015 году Америка развалится на три государства – афро-американское, латино-американское и чисто англо-саксонское. Но не будем им ничего желать, пусть живут как знают.
– Правда ли, что на Западе, в других странах нас не любят?– Когда нам говорят, что нас в мире не любят, то вводят в заблуждение. Это далеко не так, поверьте мне – объездил с командировками 69 стран. Отец нынешнего президента Сирии Хафез Асад очень мудро сказал, что весь честный мир жалеет о распаде СССР, особенно арабы, а среди них больше всего сирийцы. Сожалеют, потому что мир перестал быть равновесным, безопасность перестала строиться на балансе сил.
Это неправда, что нас ненавидят. А если и относятся так, то к отдельным людям, которые приезжают за границу, а культуры, образования нет, есть только деньги. Вот и нарушают порядок, традиции. Из-за таких людей начинает формироваться ошибочное мнение. А что касается американцев, то они нас просто не знают. Они верят всему, что передают по телевизору. Что касается европейцев, то они зависимы от западных банков и, к сожалению, не имеют своей цели. Один из современных классиков сказал, что у них воля к власти есть, а к жизни нет. Однополые браки, с животными венчать начинают – о чем это может говорить? О том, что свое отжили, это уже не цивилизация, и дай Бог, чтобы я ошибся. Политически и культурно они никогда не были едины, попытались через Евросоюз что-то близкое к цивилизации создать. Можем сегодня сказать: они провалились. Сотни тысяч беженцев рванули туда и завтра Европу разнесут. И мы через несколько лет на европейском телевидении вместо «Гутен Таг» услышим «Салям алейкум». Бояться этого не стоит. Мы жили с исламом внутри страны, совместно строили духовное пространство. Наполеоны и Гитлеры приходили к нам не из исламского мира, а из Европы.
– Кто, как говорится, нам друг, а кто враг?– Нужно немного укрупнить вопрос – геополитический союзник и геополитический противник. Даже своим студентам я задаю вопрос, когда читаю «Геополитику Америки»: что же делать с американцами? Если Америки не изменится, мир не будет равновесным. Существуют цивилизации со своими функциями, и наравне с ними и антицивилизации, как частицы и античастицы, травоядные, красивые животные и хищники. Жизнь индивидуально потребительская, казалось бы, пользы не несет, но ради прибыли сотворили такое чудо, как мобильный телефон. Получается, что для Запада в культурно-цивилизационном плане мы – враги: они разворошили Восток, а мы лезем спасать.
В 1904 году Джон Бартыш, выступая в Конгрессе, сказал, что если у Америки и есть враг, то это Россия. Альфред Мехен – адмирал, автор стратегии «Анаконда» – всё время искал тактику удушения континента. Когда вычислили, что Россия – центр Евразии, без контроля над которой нельзя мечтать о мировом господстве, наша страна стала соперником, который подлежит контролю и дальнейшему разрушению. Мехен искал формулу удушения России. В стратегии «Анаконда» есть такая фраза: необходимо занять полосу между 30 и 40 градусом Северной широты, чтобы с этих позиций выдавливать русский народ к Северу, где по закону природы он деградирует и в конце концов скончается. Вот такие пожелания. А наша судьбоносная задача – остановить всех, кто попытается зайти на нашу землю.
– Православие, по вашему мнению, – это ориентир, который поможет нам уцелеть духовно?– Православие – это прекрасные ценности. Нужно понять сущность человека, что на планете Земля он не случаен, а был ниспослан с определенными задачами, так как ничего даже в животном и растительном мире просто так не появляется. Каждая сущность рождается, потому что несет пользу для поддержания гармонии. Так и человек. Он не произошел от обезьяны – это просто глупость. Он наделен чувством любви, понимания красоты, был привнесен с рядом функций, одной из которых является охрана природы. Важно уразуметь, что первично: материя или сознание. Отвечаю по-другому: первична энергия духа, энергия материи, энергия мысли и т.д. Необходимо объединить научные знания и духовные в одну систему. Вот тогда мы поймем намного больше, чем сейчас.
– Какими должны быть, на ваш взгляд, православные СМИ? Какие ответы давать, как реагировать на современные события?– Прежде всего, православные люди должны понимать, что призваны для добра и справедливости и наделены ценностями, которые помогают противостоять несправедливости, чувствовать ее, и по своей сути каждый из нас является воином. Даже в истории это было проявлено. При Флорентийской унии в 1439 году мы не согласились с ролью пап, стали защищать истину христианскую. Затем Москва – Третий Рим: появляется первая геополитическая доктрина: хранить Православие, охранять народы, чтобы сбалансировать католический мир, который, увы, исповедует другие ценности. Как вы понимаете, Спаситель не случайно принес Себя в жертву – эту истину мы должны беречь.
от и православные СМИ должны жестко придерживаться истин. И еще нужно понимать, что Православие на Руси сыграло объединяющую роль других религий и конфессий. В истории не найдете какой-либо другой страны, где главенствует одна религия и приглашается другая в качестве государственной: в 1788 году Великая Екатерина именно так и сделала. Мы показываем миру, что народы разных национальностей и религий могут проживать в рамках общей исторической судьбы, делиться друг с другом, обогащать друг друга знаниями, культурными традициями, образом жизни.
Честно говоря, беседа получилась настолько информативной и интересной, что мне захотелось задать еще серию вопросов, и на предложение стать постоянным гостем нашего портала Леонид Григорьевич любезно согласился.
С генералом Леонидом Григорьевичем Ивашовым
беседовала Елена Хомулло19 ноября 2015 годаИсточник:
nnm.me