Автор Тема: Жизнь: игра и реальность.  (Прочитано 5020 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gestalt Perception

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 443
  • Пол: Мужской
Жизнь: игра и реальность.
« : 20 Сентябрь 2015, 03:23:34 »
Жизнь: игра и реальность.


Диалектика - метод отыскания истины путём постановки наводящих вопросов и поиска на них ответов.

Тема создана в качестве полигона для испытания диалектического метода на практике, в процессе диалога с пользователем seiri-itaru.

Изначальное название статьи, выражало логическую неопределённость в ответе на вопросы о том, что есть реальность, что есть жизнь, а что игра. Но в процессе написания большая часть шелухи была исправлена.

Теперь прошу проверить на ошибки, дополнить и исправить следующие утверждения:

1. Жизнь - это игра в том смысле, что есть множество игроков, и может быть, сторонних наблюдателей и есть одинаковые для всех правила и законы, которые невозможно нарушить в силу объективных причин.

2. В жизни перед человеком возникает необходимость самостоятельно ставить перед собой цели и достигать их, либо работать на достижение целей выставленных кем-то другим, и решать различные задачи для того, чтобы поддерживать жизнедеятельность, изменять условия среды, чтобы развиваться в определённом направлении, и т.д.

3. В играх цели и задачи выставлены тем, кто её создал, тем кто написал сценарий игры и её программный код. То есть в игре человек не может полноценно участвовать в процессе целеполагания, и выступает в качестве исполнительного элемента игры, как ведомый ею.

4. Множество игр (в том числе компьютерных) - являются фрагментарным отображением жизни как многовариантного процесса.

5. Ограниченность игр в сравнении с жизнью - это результат множественных попыток отобразить действие реальных физических законов и прочих факторов внешней среды в виртуальной реальности, которая всегда будет гораздо грубее и проще, чем процессы в реальной жизни.

6. Чем больше развиваются технологии виртуальной реальности, тем больше причин для того, чтобы поддаться иллюзии, что жизнь в принципе может быть сведена к достаточно сложной виртуальной машине, в которой будут генерироваться взаимозависимые процессы, моделирующие течение жизни человека или целой планеты.
"Человек стремится к знанию, и как только в нем угасает жажда знания, он перестает быть человеком." (Фритьоф Нансен. Исследователь)

Оффлайн Gestalt Perception

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 443
  • Пол: Мужской
Re: Жизнь: игра и реальность.
« Ответ #1 : 21 Сентябрь 2015, 04:32:06 »
Графоманство - психическое расстройство, проявляющееся как патологическая страсть к сочинительству многословных и бессодержательных текстов.

При применении диалектического метода, заранее неизвестно, что получится в результате.

Пока без вопросов, пишу то, что думаю. Эмоции отброшены, но в основном получается трансляция собственных предрассудков, требующих подтверждения, либо опровержения.

seiri-itaru:
Цитировать
Таким образом, наша Земля - как например остров в игре GTAIII, на котором разворачиваются миссии и различные действия и, самое главное, убежать нельзя - упрёшься в границу карты ;D Создатели продумали всё до мелочей - воистину, Божественная Игра!


gestalt perception:
Цитировать
Интересная кибернетическая аналогия.

Кстати, в Батлфилде такая же тема, покинул территорию военных действий (дизертир) - через 10 секунд "пуля в спину" посредством команды на подобие "kill".

Короче, если следовать такой логике, то сперва надо на этом уровне все миссии пройти, и прокачать своего героя. Потом можно будет и в Космос, а там уже новые квесты, по круче прежних.


Возможно, эти рассуждения сформированы под многолетним воздействием разнородных "игрушек", нарушающих работу мозга. У тех, кто писал эти строки имеется очень долгий опыт работы за компьютером, и система стереотипов сложилась соответствующим образом. Информация воспринятая из игр, так или иначе влияет на результаты психической деятельности.

Однако, остаётся неясным источник такого термина как "Божественная игра"...

seiri-itaru:
Цитировать
Самое интересное, что я с понятием "Божественная игра" или "Лила" (так её ещё называют в индийской философии) знаком давно из бесед Ошо, Нисаргадатты Махараджа, Раманы Махарши и других просветлённых.

Интересно, но с творчеством товарища Ошо и других мудрецов индии я до сих пор не знаком, но имею несколько предубеждений на этот счёт:

1. Моя тётка в прошлом увлекалась творчеством Ошо, но сегодняшняя её жизненная ситуация показывает, что мудрости и практических навыков извлечь не удалось. Причём ни из индийских писаний, ни из западных.
Как была рабом ложных стереотипов, животных инстинктов и вредных привычек, так и осталась.

2. Индия не смотря на наличие множества просветлённых личностей, является одним из не многих мест на Земле, где существует кастовая система с жёстким разделением социальных ролей. Если человек родился в семье пахаря, он пахарем и умрёт. Если родился в семье монаха - будет всю жизнь монахом. Вроде бы так...

Не удивлюсь, если на мировоззрение Ошо, тоже отпечаталась некоторая "социальная специализация" ориентированная на обслуживание интересов своей "профессиональной" касты, но никак не касты "неприкасаемых", которые влачат нищенское существование даже не умея читать и писать. В то время, когда профессиональные мудрецы пишут свои великие мудрости - миллионы людей существуют в качестве биомассы без всяких прав и перспектив перейти хотя-бы в разряд простого рабочего.

Чем же тогда занимаются эти мудрецы? Может быть психологическим выпасом рабов? Ведь чтобы от рабов не было проблем - нужно чтобы они были довольными, спокойными и послушными. А так как материальных благ в стране с высокой плотностью населения не хватает - пускай довольствуются "духовной пищей" и избавляются от всяких желаний. Денег нет, работы нет, в доме говном воняет - пофигу, помедитировал под ёлкой и счастлив!
"Человек стремится к знанию, и как только в нем угасает жажда знания, он перестает быть человеком." (Фритьоф Нансен. Исследователь)

Оффлайн seiri-itaru

  • Команда Зея.org
  • *****
  • Сообщений: 3613
Re: Жизнь: игра и реальность.
« Ответ #2 : 21 Сентябрь 2015, 23:15:41 »
Грозное предупреждение!
Всё, что в этой теме будет описано ниже является чисто субъективной точкой зрения. Если опубликованная информация  задевает какие-то религиозные чувства, просьба уйти с сайта и не подвергать свои убеждения\чувства честному самоанализу, спонтанно возникшему после знакомства с информацией и способному разрушить Ваш уютный "карточный домик" или "замок из песка", который Вы строили с давних времён.


Вступление
Прежде чем перейти к обсуждению, мы должны определиться с семантикой (смыслом) используемых слов. Для этого в вики создал статью, куда можно сбрасывать вспомогательную информацию, чтобы не увеличивать размер обсуждений. Туда же можно публиковать все ссылки на источники.
Статья: Жизнь - игра и реальность:вспомогательные_материалы
Если требуется в эту же категорию вставить отдельную статью, размещаем в пространстве имён: Жизнь - игра и реальность

Не смотря на заголовок темы "Жизнь: игра и реальность", я бы хотел вести обсуждение в контексте природы самой реальности.

Поехали.


Ответы на вопросы
Оперируемые понятия описаны здесь

Цитировать
Теперь прошу проверить на ошибки, дополнить и исправить следующие утверждения:

1. Жизнь - это игра в том смысле, что есть множество игроков, и может быть, сторонних наблюдателей и есть одинаковые для всех правила и законы, которые невозможно нарушить в силу объективных причин.

С точки зрения индивидуума находящегося в реальности1 - утверждение верное.

Цитировать
2. В жизни перед человеком возникает необходимость самостоятельно ставить перед собой цели и достигать их, либо работать на достижение целей выставленных кем-то другим, и решать различные задачи для того, чтобы поддерживать жизнедеятельность, изменять условия среды, чтобы развиваться в определённом направлении, и т.д.

Ключевое словосочетание - "возникает необходимость". С точки зрения индивидуума находящегося в реальности1 - утверждение верное.

Цитировать
3. В играх цели и задачи выставлены тем, кто её создал, тем кто написал сценарий игры и её программный код. То есть в игре человек не может полноценно участвовать в процессе целеполагания, и выступает в качестве исполнительного элемента игры, как ведомый ею.

С точки зрения индивидуума находящегося в реальности2 - утверждение верное.
С точки зрения человека в реальности1, целеполагание создаётся им самим - я-сущностью, под действием внешних факторов.

Цитировать
4. Множество игр (в том числе компьютерных) - являются фрагментарным отображением жизни как многовариантного процесса.

Определение верное.

Цитировать
5. Ограниченность игр в сравнении с жизнью - это результат множественных попыток отобразить действие реальных физических законов и прочих факторов внешней среды в виртуальной реальности, которая всегда будет гораздо грубее и проще, чем процессы в реальной жизни.

Мысль верная.

Цитировать
6. Чем больше развиваются технологии виртуальной реальности, тем больше причин для того, чтобы поддаться иллюзии, что жизнь в принципе может быть сведена к достаточно сложной виртуальной машине, в которой будут генерироваться взаимозависимые процессы, моделирующие течение жизни человека или целой планеты.

Любая виртуальность преследует определённую цель и не может быть и развиваться просто так, сама по себе. Многие люди, не выдерживая напора жизненных обстоятельств  хотели бы отгородиться от реальности и примкнуть к (вариантной) виртуальной реальности, созданной программистами. Этот факт используется сейчас для цели управления, включая уничтожение творческого потенциала человечества для каких-то определённых целей.


Про Ошо.
Особый вклад Шри Раджниша для человечества - это "пинок под зад" всем умам в сторону самоисследования. Например, на сайте ariom.ru, очень часто можно увидеть, критику, что Ошо - коллекционер ролс-ройсов, не давал прямого наставления в поисках истины и в некоторых случаях просто врал. Однако его беседы очень многим помогли и вдохновили на поиски себя - не услышав истины от него, сами шли на поиски. Парадокс...
В [1] упоминается, что Ошо с этой целью и был в мире.

Если нужен прямой путь к истине читаем  Вэй у Вэя (Терренс Грей). Но беда в том, что его труды не будут поняты без должной подготовки и различения. Это может только случиться...



Как развитие мысли,  предоставляю на суд концепцию "всего", до которой дошёл интуитивным путём, сопоставляя множество фактов из разных источников. Концепция экстраполирует (переносит) реальность которую мы знаем на необычайно сложную и разнообразную многопользовательскую игру в жизнь.

1. "Всё что есть" делится на два известных мне плана: реальность1 и реальность2.

2. Реальность2 - это особый мир со своими законами и материями.

3. Реальность1 - это наш мир, который мы привыкли называть "мир". Это гигантская локация, в которой свои законы, материи и присутствуют множество сущностей.

4. Я (с большой буквы) - есть сущность реальности2 и проявляется она в реальности1 как способность чувствовать - т.е. процесс чувствования. Если сравнить это в компьютерном контексте, то сущность в реальности1 - это персонаж, а сущность в реальности2 - это истинный игрок, - тот, кто получает удовольствие, знания и опыт от игры :-).

5. Отношения материй реальности1 и реальности2 мне неизвестны, но есть предположение, что они проникают друг в друга как "вода в губку" [1] , причём реальность2 имеет размерность выше, чем наш мир - т.е. как минимум n+1 [2]. Почему? Потому как абсолютно все процессы в локации запрограммированы из реальности2 и контролировать их невозможно из той же размерности.  Процесс проиллюстрирован ниже.

ila_rendered

Если бы глаз был в плоскости, то и видел бы только два измерения, но если глаз находится в измерении n+1, то видна вся картина. А если предположить, что oX плоскости это пространство, а oY - время, то глаз видит всю историю пространства из одной точки.

Откуда это утверждение? Если есть предсказатели, у которых предсказания сбываются, значит реальность1 запрограммирована и ход истории, как бы он не менялся с точки зрения реальности1, будет всегда укладываться в программу реальности2.

6. В состоянии бодрствования между я и Я функционирует несколько каналов. По своему опыту, субъективно знаю и ощущаю два, но их может быть и больше: 1) внутренние чувства и 2) интуитивный канал.  Учитывая, что под гипнозом человек может вспомнить и пережить прошлые жизни, значит есть канал сбора данных со всего тела для накопления на неких носителях памяти в виде опыта, осмысленного на уровне игры персонажем в реальности1.

7. В состоянии глубокого сна без сновидений, или в состоянии "без сознания" Я и я поддерживают связь, но не полный канал: чувств нет, точнее до Я не доходят сигналы от персонажа и его нервной системы: персонаж автономен функциями организма, а Я находится в исходном состоянии, но функция чувствования не переключена на реальность2 (точнее на стороне реальности2 нет органа восприятия в сторону реальности1). Аналогия из компьютерного мира: постановка игры на паузу или переключение на меню: персонаж находится в той же точке, а игрок приостановил процесс ощущения игры через персонажа.

8. Смысл всей этой игры, с точностью до понимания персонажем из реальности1,  - это опыт.  Выглядит в точности как описано определение Человека в [3]:
Человек - этот тот, кто осознаёт и воплощает в жизнь предложенную ему в судьбе и избранную им свою долю в осуществлении промысла Божиего о жизни мироздания и всех субъектов, которые живут в нём.

Так если, смею предположить, что сущность из реальности2 выбирает квест в открытом мире и пробует его пройти, путём временного погружения в низкоуровневую реальность1, где все способности из реальности2 ограничиваются механизмом тела-ума персонажа. Плюс ко всему стирается память, но канал связи по интуиции остаётся. В реальности2, за прохождением квеста, за человеком наблюдают сущности и корректируют ход событий (подают мысли, меняют на время  физические законы где нужно), если человека не туда занесло. В некоторых случаях, человек капитально сходит с линии квеста и чтобы он не наломал дров другим персонажам, предпринимаются попытки остановить выполнение квеста (ограничение способностей тела) или вернуть сущность из игры (смерть персонажа).
Косвенно, наличие наблюдателей\корректировщиков\Ангелов-хранителей подтверждает наличие ощущения присутствия рядом с вами в снах ещё кого-то.
Приемущества открытого мира аналогичны как и в играх - квест можно отложить, набраться опыта, пройти нестандартным путём.
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2015, 12:21:50 от seiri-itaru »
"Я не такси. Я - перевозящее".    Дэвид Керс "Совершенное сияние недвижимости".

Оффлайн Gestalt Perception

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 443
  • Пол: Мужской
Re: Жизнь: игра и реальность.
« Ответ #3 : 22 Сентябрь 2015, 01:09:57 »
Вышеописанную модель, мысленно соотношу с концепцией триединства "материя-информация-мера".

В результате получается следующая модель:

Информация и алгоритмика - это субъект управления.
"Реальность 2" - это пространство, содержащее в себе информацию и алгоритмику развития всего во Вселенной, но сама по себе не является материальной и не доступна для восприятия большинства людей. Информация и алгоритмика управляет материей так же как программный код определяет течение игрового процесса в виртуальной реальности. Помимо чисто информационных форм и образов, в "реальности 2" содержатся алгоритмические "матрицы-сценарии", по которым может идти развитие объектов будь то человек или общество в целом. Если бы "матриц-сценариев" не существовало, то одни и те же действия в одинаковых условиях не приводили бы к одинаковым результатам.

Например, если бы во всём мироздании свойства одного единственного кирпича не были бы однозначно определёнными, размеренными: вес, сила трения, прочность, цвет, запах и т.д. что бы это был за объект, у которого все характеристики являются "динамическими"? И каков был бы результат, при попытке выложить печь из такого "кирпича"? Наверное, непредсказуемым.

К тому же, те функции, которые может выполнить кирпич благодаря своим физическим параметрам, не может выполнить 3% раствор перекиси водорода. И наоборот, кирпич не в состоянии обеззараживать поверхность ран и убивать патогенную микрофлору. Это тоже проявление "матрицы возможных состояний материи".

Материя - это объект управления.
"Реальность 1" - это материальное проявление (воплощение в жизнь) информации (образов и форм) и алгоритмики ("матриц-сценариев"). Материя подчинена информации и алгоритмике, также как краска подчинена художнику, который пишет ею картину.

...
Цитировать
Информация и алгоритмика управляет материей так же как программный код определяет течение игрового процесса в виртуальной реальности

Тут возникает несколько вопросов:

Если существует как минимум двухуровневая модель мироздания в которой одна часть "грубо-материальная" ("железо"), а другая чисто информационно-алгоритмическая("софт"), не значит ли это, что мир управляется подобно тому, как программист пишет код (программу), для управления фрезерным станком с ЧПУ?

Работают ли эти "программы" адресно? Или они срабатывают случайным образом подобно вирусам? Или каждый материальный объект во вселенной имеет заранее прописанный код (программу развития), в соответствии с которым существует и развивается в мироздании?



Отсюда вытекают и другие вопросы:

Чем является сознание? Имеет ли сознание человека и его психика материальный носитель, или это исключительно информационно-алгоритмический процесс безо всякой физической составляющей?

Является информация и алгоритмика ("образы и матрицы") специфическими видами материи?
Если существуют физические поля материи, существуют ли поля информации и поля меры?
Или это действительно нематериальные составляющие мироздания и их вообще невозможно воспринять ни коим образом, а только наблюдать их проявление в материи?


Цитировать
8. Смысл всей этой игры, с точностью до понимания персонажем из реальности1,  - это опыт.  Выглядит в точности как описано определение Человека в [3]:

Человек - этот тот, кто осознаёт и воплощает в жизнь предложенную ему в судьбе и избранную им свою долю в осуществлении промысла Божиего о жизни мироздания и всех субъектов, которые живут в нём.

Так если, смею предположить, что сущность из реальности2 выбирает квест в открытом мире и пробует его пройти, путём временного погружения в низкоуровневую реальность1, где все способности из реальности2 ограничиваются механизмом тела-ума персонажа. Плюс ко всему стирается память, но канал связи по интуиции остаётся. В реальности2, за прохождением квеста, за человеком наблюдают сущности и корректируют ход событий (подают мысли, меняют на время физические законы где нужно), если человека не туда занесло. В некоторых случаях, человек капитально сходит с линии квеста и чтобы он не наломал дров другим персонажам, предпринимаются попытки остановить выполнение квеста (ограничение способностей тела) или вернуть сущность из игры (смерть персонажа).

В целом тут не поспоришь. Вопрос только в том, как в каждодневной суете вспомнить тот "список квестов", которые были избраны для осуществления, как найти силы и жить в соответствии с избранным планом по осуществлению Промысла? Во всяком случае тут нужно хотя-бы минимальное свободное время, достаточное для этого.

Цитировать
Косвенно, наличие наблюдателей\корректировщиков\Ангелов-хранителей подтверждает наличие ощущения присутствия рядом с вами в снах ещё кого-то.

Или возникновение странных ситуаций уже наяву, по типу "мистических совпадений" и "знаков", сокровенный смысл которых заранее понимаешь только ты один, либо начинаешь понимать уже по факту свершившегося. Обычно в эти моменты начинаешь вспоминать о том, что есть ещё интуитивный канал восприятия и он часто даёт верные сигналы заблаговременно. Трудность только в том, что по привычке часто отмахиваешься от тех мыслей, которые как раз и составляли этот предупредительный сигнал о приближающейся опасности или катастрофе.



Кстати, вчера от интуитивного сигнала (хоть и не своего) я не отмахнулся и принял к сведению, что возможно на работу ехать не стоит, а также выработал несколько вариантов действий, чтобы избежать проблем. И оказалось, что в этот день вся бригада электриков перед тем как кидать заземление на последних секциях решили принять изрядную дозу спиртного. Понимая, что производительность труда в этот и следующий день будет близка к нулю, я просто решил покинуть стройку и отдохнуть каким-нибудь другим, более здоровым способом. Вообще странно, бригадир говорил, что нам нужно как можно быстрее закрыть этот объект, чтобы вовремя получить зарплату, для этого и было решено в течение двух недель работать без выходных. А по факту убили ровно два дня на пьянку, бессмысленное шатание по стройке с инструментами в руках и последующий отходняк. Также странно, что тот кто мне высказал своё опасение сам от своего интуитивного сигнала успешно отмахнулся, приняв участие в коллективном гедонизме, под прикрытием идеи о том, что нужно понравиться начальнику, поэтому и надо бухать как и все. Во всяком случае доверия к такому холопству это не добавляет.
« Последнее редактирование: 22 Сентябрь 2015, 04:12:19 от Gestalt Perception »
"Человек стремится к знанию, и как только в нем угасает жажда знания, он перестает быть человеком." (Фритьоф Нансен. Исследователь)

Оффлайн seiri-itaru

  • Команда Зея.org
  • *****
  • Сообщений: 3613
Re: Жизнь: игра и реальность.
« Ответ #4 : 22 Сентябрь 2015, 17:38:07 »
Цитировать
Если существует как минимум двухуровневая модель мироздания в которой одна часть "грубо-материальная" ("железо"), а другая чисто информационно-алгоритмическая("софт"), не значит ли это, что мир управляется подобно тому, как программист пишет код (программу), для управления фрезерным станком с ЧПУ?

Совершенно верно, причём этот "программист" видит результат сразу же, как только вносит изменения, поскольку работает в измерении n+1, и также может спрогнозировать процесс до скончания времён в реальности1.

Цитировать
Работают ли эти "программы" адресно? Или они срабатывают случайным образом подобно вирусам? Или каждый материальный объект во вселенной имеет заранее прописанный код (программу развития), в соответствии с которым существует и развивается в мироздании?

Думаю, случайности вряд-ли могут случаться в реальности1, поэтому все программы для живых существ - адресные. Что касается остального материального мира, то здесь достаточно создать программу физического мира, поддерживать её в работоспособном состоянии и координировать действия персонажей, чтобы они раньше времени локацию не уничтожили  ;D

Например, в книгах [4] читал, что материя есть концентированная мысль ("энергия"), и чтобы поддерживать эту материю в объёмах вселенной в реальности1, нужно обладать колоссальной силой мысли, и этим, из реальности2, занимаются высшие сущности.

Цитировать
Чем является сознание? Имеет ли сознание человека и его психика материальный носитель, или это исключительно информационно-алгоритмический процесс безо всякой физической составляющей?

Сознание является энергией из плана реальности2. Рамеш Балсекар и Нисаргадатта Махарадж иногда приводили  такую аналогию: утюг, создан для определённой цели и выполняет её только когда через его нагреватель идёт электрический ток. Сознание (реальность2) - это как раз и есть этот ток, который приводит к жизни механизм тела-ума. Каждый такой механизм служит определённой цели и в него заложены определённые программы. Мы - человеческие сущности, ошибочно ассоциируем себя именно с утюгом - телом, а не с током - сознанием. В этом, кстати, и проявляется Майя. Иллюзия отдельного от всего "я" настолько сильна, что преодолевают её единицы из общего числа населения. Также в адвайте, недвойственности, словом "сознание" обозначают "ВСЁ ЧТО ЕСТЬ": не существует два - "То" и "ты", но существует только одна действительная реальность (реальность2).

Думаю, "носитель" существует в плане реальности2 и только там. Здесь - в реальности1,  лишь интерфейс в виде механизма тела-ума, который находится под управлением генетических и географических особенностей со стороны реальности1 и интуитивного знания (включая знания из прошлых жизней) со стороны реальности2.  Например, если человеку дать наркотики, то нормальная работа его сознания, как интерфейса между телом и чувствительностью,  будет нарушена. Отсюда и открытие новых планов, которые в нормальном состоянии человек видеть (и взаимодествовать с ними) не должен [5].  Таким образом, воздействие реальности1 на алгоритмику работы сознания имеется.  Аналогично можно сказать и про географию - наверняка, если бы был выбор, то человек бы предпочёл рождаться в богатой, благополучной и обеспеченной семье, а не в пустыне у каких-нибудь кочевников.

Сразу стоит сделать оговорку и отметить, что в [4] описывают случаи, когда сущности, до воплощения в реальности1 даётся выбор "квеста длиною в жизнь" среди нескольких вариантов. В том числе у каких родителей родиться. Только в этот раз есть свобода воля. После воплощения, жизнь похожа на лист на ветру. Аналогия в компьютерном контексте: выбор персонажа перед началом игры
Цитировать
Является информация и алгоритмика ("образы и матрицы") специфическими видами материи?

Если говорить из реальности1 и оперировать её терминами, то скорее всего да - является

Цитировать
Если существуют физические поля материи, существуют ли поля информации и поля меры?
Или это действительно нематериальные составляющие мироздания и их вообще невозможно воспринять ни коим образом, а только наблюдать их проявление в материи?

С точки зрения реальности2, как программист плана реальности1, я бы ответил, что носителем будет энергия мысли, которая проявляется в реальности1.

Проведём мысленный эксперимент на примере игры Скайрим Представим себе, картину (вид от третьего лица): комп, запущена игра, персонаж в игре, им управляет игрок:
ila_rendered
Как-то так  ;D
  • Перенесём сознание в персонажа. Что для нас будет материей? Текстуры, световые эффекты, другие персонажи.
  • Перенесём сознание в сам комп. Что для компа будет материей? Наверное наличие команд процессору - наличие программы, которую можно исполнять, пока есть электропитание, наличие портов ввода-вывода, куда можно данные засылать.
  • Перенесём сознание в игрока. Что для игрока будет материей? Окружающий мир - клава, мышка, кресло, свет и изображение из монитора.
С точки зрения персонажа - игрока и компьютера не существует, и мир есть таков, каков он представляется границами текстуры, константами и переменными. Персонаж не может воспринять ни игрока, ни команд процессора - это будет "другая материя". Чтобы он мог это делать, нужно чтобы программист описал в программе персонажа категорию материи и ввёл для неё "зонд" (чувствительность) и условия этой чувствительности.

Но в программах, иногда встречаются недостатки - чем она объёмнее и сложнее, тем вероятность их появления возрастает, как и сложность отладки. Перенося вышеописанную ситуацию на нашу реальность, вспомним эксперимент Юнга [6], где по необъяснимым причинам меняется сама реальность: или программисты, проектируя реальность1, умышленно сделано так (что более вероятно),  или это баг\фича этого мира. Возможно это подсказка закоренелым материалистам, что материя не так уж и материальна :-)
"Я не такси. Я - перевозящее".    Дэвид Керс "Совершенное сияние недвижимости".

Оффлайн Gestalt Perception

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 443
  • Пол: Мужской
Re: Жизнь: игра и реальность.
« Ответ #5 : 23 Сентябрь 2015, 04:43:26 »
Цитировать
Но в программах, иногда встречаются недостатки - чем она объёмнее и сложнее, тем вероятность их появления возрастает, как и сложность отладки.

Перенося вышеописанную ситуацию на нашу реальность, вспомним эксперимент Юнга [6] где по необъяснимым причинам меняется сама реальность:
- или программисты, проектируя реальность1, умышленно сделано так (что более вероятно),
- или это баг\фича этого мира.

Возможно это подсказка закоренелым материалистам, что материя не так уж и материальна :-)

С экспериментом Юнга однажды ознакомился, посмотрев один из фильмов про квантовую физику, там ещё был мужик бородатый, который всё время смеялся над результатами своих исследований, мол чем дальше продвигается, тем больше удивления испытывает. Фильм [6] более краткий, но когда вспоминаешь этот эксперимент, закоренелый материализм опять начинает [ааааа] "трещать по швам", словно "кубик-рубика" начинает разрывать на части, как будто "синий экран" высвечивается и т.д.

Как это "материя не так уж материальна"?

А может быть во вселенной вообще нет ничего кроме материи, просто она находится в различных агрегатных состояниях, потому и выглядит внешне не однородно?

Во всяком случае, если имеется такой эффект, то вряд-ли это ошибка, наверное зачем-то этот эффект нужен. И какие-то процессы держатся на нём. А программа без цели - это просто мусор.

Может быть этот эксперимент ещё является иллюстрацией того, что сознание напрямую управляет материей? Вот вам и источник всяких физических "чудес" и необъяснимой "мистики".
"Человек стремится к знанию, и как только в нем угасает жажда знания, он перестает быть человеком." (Фритьоф Нансен. Исследователь)

 

Рейтинг@Mail.ru