Автор Тема: Бобби Борг: блеск и нищета индустрии звукозаписи  (Прочитано 6221 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн seiri-itaru

  • Команда Зея.org
  • *****
  • Сообщений: 3574
   О нравах акул американского шоу-бизнеса

   Как-то раз в Бостоне я встречался по делам с одним из менеджеров группы Kiss. Мы ехали по городу в его лимузине и, разговаривая со мной, он умудрялся одновременно прослушивать диски с песнями начинающих групп - у него их был целый чемодан. С каждой новой вещью продолжительность прослушивания сокращалась: двадцать секунд, пятнадцать, десять.... Все, что этому парню не нравилось, - а не нравилось ему абсолютно все - он тут же выбрасывал прямо в окно автомобиля. Наконец, он добрался до песни, которая начиналась с того, что барабанщик отсчитывал доли: «One, Two, Three, Four... и
пластинка полетела за борт! Я был потрясен и спросил: «Слушай, а сейчас-то что не так?! Они ведь даже играть не начали!». Мой спутник взглянул на меня и довольно угрюмо произнес: «Как-то вяло он считал, настоящие барабанщики так не считают».
   Эту историю я рассказал для того, чтобы стало понятно, насколько жесток и циничен мир шоу-бизнеса вообще и мир индустрии звукозаписи в частности. Если до сих пор вы думали, что работающие в этом бизнесе люди смотрят на музыку и процесс ее создания как на некое таинство, поскорее расставайтесь с этой иллюзией! В современном американском шоу-бизнесе подобных чувств к музыке не испытывают не то что менеджеры рекорд-лейблов, но и подавляющее большинство самих артистов. Даже такие титаны, как Led Zeppelin, в течение тридцати лет отвечавшие отказом на все предложения об использовании своей музыки в рекламных целях, в 2002 году не устояли и продали лицензию на использование песни «Rock and Roll» в роликах Cadillac. Кстати, эта автомобилестроительная компания долго обхаживала и The Doors в надежде получить у них права на использование в рекламе их композиции «Break On Through (To The Other Side)», однако когда двое из трех ныне здравствующих членов группы одобрили эту идею, третий, барабанщик Джон Денсмор, заявил, что «волшебство в аренду не сдается», и сделка так и не состоялась. Впрочем, это те самые исключения, которые лишь подтверждают правила.
Итак, из всего вышесказанного можно сделать единственно правильный вывод: пробиться в этом бизнесе очень и очень непросто. Нянчиться с молодыми никто не станет. Скажу даже больше начинающие должны быть готовы к тому, что над ними будут издеваться, пусть и заочно. На одном из рекорд-лейб-лов в Лос-Анджелесе я видел своего рода «стену позора», на которой были собраны фотографии неудачливых претендентов на контракт. В другом офисе в такие же фотографии бросали дротики для дартса...
   Единственное, что может застраховать артиста от подобного к себе отношения, - это настоящие, стопроцентные хиты. А также четкое осознание своих целей, понимание того, чего вы хотите добиться в этом бизнесе. И главное - какими путями.

   Как поставить пред собой «умные цели»

   Когда мы говорим о том, как правильно определить) свои цели, в первую очередь мы имеем в виду, что цели эти должны быть абсолютно конкретны (Specific). Допустим, вы намерены добиться подписания контракта с компанией звукозаписи. Но с какой? Нет ничего более глупого, как начать предлагать демозаписи всем подряд - так только зря время потеряете. Гораздо практичнее изучить каталоги лейблов на интернет-сайтах и, поняв, какие именно компании специализируются на том музыкальном стиле, в котором играете вы или ваши артисты, пытаться договориться именно с ними.
   Второе: ваши цели должны быть измеримы (Measurable). Это, в частности, означает, что, ведя переговоры с представителями компании, надо четко сформулировать свои финансовые претензии. Например, сообщить, что рассчитываете получить аванс в размере, условно говоря, 50 тысяч долларов, необходимых для осуществления записи.
   Третье: цели должны быть достижимы (Attainable), а их достижение должно быть обеспечено действиями, продумать и реализовать которые - опять-таки ваша задача. Скажем, определившись с лейблом и с суммой аванса, которую вы хотели бы от них получить, вы должны детально продумать свои действия по продвижению будущей пластинки (концерты, ротация на радио, рецензии в печатных СМИ, блогах и он-лайн журналах и пр.).
   Наконец, четвертое и пятое: цели должны быть реалистичны (Realistic) и определены с точки зрения сроков, в которые вы планируете их достигнуть (Time-based). He стоит пленяться сюжетами MTV и воображать, что звездой, передвигающейся по миру на личных самолетах и яхтах, можно стать за полгода. Вообще, если с самых первых шагов в этом бизнесе думать только о том, как бы заработать побольше денег, ничего у вас не выйдет. Думать нужно, прежде всего, о работе, и быть готовым к тому, что успех не придет мгновенно. И ни в коем случае не сдаваться, потерпев первую неудачу!

Редакция выражает признательность Екатерине Винниковой и Янине Написановой (Инновационно-образовательная компания RMA) за предоставленные материалы.
- 6 -
"Я не такси. Я - перевозящее".    Дэвид Керс "Совершенное сияние недвижимости".

Оффлайн b-k-k

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Пол: Мужской
  • Против, как всегда
Даже если не разделять реалии Наши и Не_Наши, то всё равно написаны обычные, всем известные истины, как то:

- Надо работать, серьезно работать.

- Если хорошо поработал и хочешь на этом заработать денег (а если хочешь заработать денег - надо работать :) ), то подписывай контракты внимательней :)

+

- Хочешь денег - не витай в облаках ;)
Хороший человек для того, чтобы быть хорошим, предпринимает некие усилия. Когда ты хороший – это как на пирамиду лезть и ее строить - надо прикладывать усилия. Плохой – это когда ты сел на задницу на краю выгребной ямы – вжик! И ты уже по ноздри в известной субстанции. Там хорошо, тепло.

 

Рейтинг@Mail.ru